Предотвращение домашнего насилия

Предотвращение домашнего насилия

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

ОТ БЫТОВОГО НАСИЛИЯ

8 801 100 8 801

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК С СТАЦИОНАРНЫХ ТЕЛЕФОНОВ 

Скажи «ДА» семье без насилия!

  В настоящее время помощь жертвам домашнего насилия можно получить в следующих организациях и ассоциациях:

       Национальная горячая линия для жертв домашнего насилия:

   По телефону 8-801-100-8-801  ( звонок со стационарного телефона на горячую линию  - бесплатно, с мобильного телефона - оплата взимается в зависимости от тарифного плана, установленного для абонента), вы можете получить психологическую и юридическую помощь.

 

  Анонимная консультация по телефону 8-801-100-8-801 проводится ежедневно с 8.00 до 20.00. По вторникам и субботам дежурит юрист, в остальные дни - психолог, но все специалисты прошли специальную подготовку и могут оказать вам необходимую помощь.

 Правоохранительные органы.   Если вы подверглись домашнему насилию и решили наказать правонарушителя, вы можете связаться с правоохранительными органами по номеру 102. Помните, что вы имеете право выбрать наказание в виде «штрафа» или «лишения свободы».

Информационные ресурсы:

Представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь  

Образование без насилия (буклет от 0 до 18 лет)    - (файл .pdf 9,27 МБ)

Образование без насилия (буклет от 0 до 3 лет)    - (файл. Pdf 5,34  МБ)

4 правила для успешных родителей: играть, разговаривать, обниматься и читать . (15,9 МБ .zip-файл)      

Конвенция о правах ребенка - версия для детей          (файл   .pdf, 5,11 МБ)

Остановите насилие! 

Алгоритм действий при домашнем насилии (пакет безопасности)

  Если вы живете с жестоким человеком:

- Старайтесь не изолироваться от своего социального окружения, поддерживать близкие отношения с друзьями (подругами), родственниками, соседями и т. Д .;

- Обращайте внимание на случаи, когда ваш партнер прибегает к насилию, чтобы заранее предотвратить такие ситуации и защитить себя и своих детей;

- Старайтесь хранить предметы, которые можно использовать как оружие (ножи и т. Д.), В закрытых или недоступных местах;

- Запомните номера телефонов полиции, кризисных пунктов, соседей и друзей, которым вы можете позвонить в случае опасности;

- Храните необходимые номера телефонов и документы в легкодоступном месте на случай, если вам придется срочно покинуть дом;

- Всегда имейте при себе мобильный телефон или телефонную карту в ее отсутствие;

- Обязательно храните в надежном месте сумку с одеждой, лекарствами, несколькими любимыми детскими игрушками и прочими вещами, которые вам понадобятся в случае кризиса;

- Старайтесь всегда иметь при себе определенную сумму денег на непредвиденное событие или надежных людей (друзей, родственников), храните сэкономленные деньги;

- Определитесь с местом, где вашим детям можно помочь. Это может быть кризисная комната, ваши друзья или соседи; научите детей думать в первую очередь о своей безопасности;

- Обсудите с детьми поведение во время опасности, выработайте специальные слова, которые будут означать, что дети должны позвать кого-нибудь на помощь или покинуть квартиру (дом);

- Убедите своих детей, что насилию нельзя оправдать, никогда не думайте, что вы или ваши дети являются причиной насилия. Потренировать с детьми, как быстро покинуть квартиру (дом);

- спланируйте, как и на каком общественном транспорте вы доберетесь до места, где будете чувствовать себя в безопасности, или всегда есть деньги на такси;

- Во время конфликта избегайте мест в доме, где есть предметы, которые можно использовать как оружие (например, кухня), и при этом быть близко к выходу из квартиры (дома).

- спланируйте, как и на каком общественном транспорте вы доберетесь до места, где будете чувствовать себя в безопасности, или всегда есть деньги на такси;

- Во время конфликта избегайте мест в доме, где есть предметы, которые можно использовать как оружие (например, кухня), и при этом быть близко к выходу из квартиры (дома).

- В ситуации, когда вы подверглись насилию, покиньте квартиру.

АЛГОРИТМ информирования педагогического коллектива родителей, опекунов, попечителей учащихся и (или) сотрудников полиции о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, ввиду их наименьшей защиты, по-прежнему актуальна. Идентификация несовершеннолетних, ставших жертвами насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее - ОВД), осуществляется педагогическим коллективом образовательных учреждений  1 .

Насилие  - это любая форма отношений, направленная на установление или поддержание контроля над другим человеком. Существует несколько основных форм насилия:  физическое, сексуальное, психическое.

Физическое насилие - умышленное причинение физического вреда ребенку  , которое может привести к смерти или вызвать серьезные, требующие медицинской помощи, нарушения физического или психического здоровья либо привести к задержке в развитии; телесные наказания, наносящие вред физическому или психическому здоровью ребенка .

Психическое (эмоциональное) насилие - длительное  , постоянное или периодическое психологическое воздействие, которое приводит к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушает развитие его личности  3 .

Эти действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему.

Их последствия приводят к снижению самооценки, потере уверенности в себе, формированию патологических черт, вызывающих нарушение социализации.

Психическое насилие по своей сути является самым скрытым, поскольку его сложно доказать из-за отсутствия внешних следов.

Сексуальное насилие  - это вовлечение ребенка, с его или ее согласия, в прямые или косвенные половые акты со взрослым с целью получения сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямое сексуальное насилие, так и сексуальное насилие.

___________________________________

 Статья 9 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. «О правах ребенка».

 Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2014 № 47.

контактные и косвенные: демонстрация обнаженных гениталий ребенку, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в производство таких материалов, слежка за ребенком во время интимных процедур, «груминг», обычно осуществляемые через Интернет. .

Это насилие также носит очень латентный характер, поскольку дети, подвергшиеся сексуальному насилию, редко обращаются за помощью по разным причинам (страх, стыд, чувство вины и т. Д.).

Своевременное выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание комплексной помощи детям сводит к минимуму вред их здоровью и развитию.

Целью информации является повышение оперативности получения информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними для своевременного реагирования и предоставления

необходимая помощь со стороны различных субъектов профилактики правонарушений в сфере их компетенции.

Учителя - в процессе учебного процесса, изучения особенностей семейного воспитания студентов, при проведении собеседований со студентами и их законными представителями должны обращать внимание на:

  1. Признаки физического насилия: множественные ушибы, царапины и шрамы, ожоги, ссадины, различные травмы. Наиболее частым свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере повреждений детского организма свидетельствуют:

- их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, щеках и т. д.);

- очертания повреждений на коже напоминают предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, отпечатки пальцев). Могут быть множественные признаки побоев, и наряду со свежими повреждениями могут быть видны старые шрамы и шрамы.

  1. Формы психологического насилия:открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы в словесной форме без физического насилия, умышленная физическая или социальная изоляция, предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту. и способности; единичное грубое психическое воздействие, нанесшее ребенку психическую травму.
  2. Особенности физического состояния и поведения ребенка:

сексуализированное поведение (например, интерес ребенка к эротическим и порнографическим фильмам, имитация полового акта с куклами, склонность к сексу с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, чувство вины, недоверие, чувство собственной развращенности, ранее нехарактерные для ребенка нецензурные выражения, суицидальные разговоры и попытки и т. д. 4 .

  1. Особенности семейных отношений, если наблюдаются:

неоднократные обращения за медицинской помощью в связи с травмами;

несоответствие характера ущерба обстоятельствам происшествия по рассказам законных представителей или очевидцев;

противоречивые, запутанные объяснения законных представителей о причинах травм у ребенка;

обвинение в том, что случилось с самим несовершеннолетним;

отсутствие заботы о судьбе и здоровье ребенка,

бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;

неадекватная оценка степени тяжести травмы, стремление ее преувеличить или уменьшить;

забота о собственных проблемах, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Эти признаки еще не указывают на то, что ребенок подвергся насилию, они могут быть вызваны другими причинами. Однако такие «приметы» должны привлекать внимание учителя.

Поводом для информирования законных представителей студентов и (или) сотрудников полиции (далее - ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних также может быть:

информация, полученная от ребенка;

информация, полученная от членов семьи несовершеннолетнего;

информация, полученная от сотрудников образовательных учреждений;

информация, полученная от сверстников и друзей, соседей, других граждан;

информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдения за ребенком;

информация, полученная от медицинского работника образовательного учреждения.

___________________________________

 

 Методические рекомендации по организации взаимодействия инспекций по делам несовершеннолетних и подразделений по противодействию и торговле людьми по выявлению и предупреждению преступлений, связанных с сексуальным насилием в отношении несовершеннолетних, утвержденные 12.12.2017 г. Министерством внутренних дел Российской Федерации. Республика Беларусь.

Буклет »Мифы о домашнем насилии» (скачать) 

Буклет "Домашнее насилие" (скачать) 

Буклет «Если вы были жертвой или свидетелем домашнего насилия» (скачать)

Буклет "Кухня без насилия" (скачать)

Листовка « Алгоритм действий в ситуации домашнего насилия ».

Листовка «Как привлечь насильника к ответственности».

Листовка «Как начать разговор с агрессором, чтобы перенаправить его к специалистам»

Буклет для мужчин, которые хотят отказаться от насилия в отношении женщин

Листовка "Мужские работы".