ПРАЗДНИК «ВЕСЕЛИТСЯ НАРОД ПРАЗДНИК ПАСХИ У ВОРОТ»

ПРАЗДНИК «ВЕСЕЛИТСЯ НАРОД ПРАЗДНИК ПАСХИ У ВОРОТ»

 

Унщикова Е.И.

Руководитель ОИ «Ковчег»

 

Цель: способствовать знакомству учащихся с историей, традициями и обычаями празднования православного праздника Пасха Христова;

Содействовать привитию интереса к культуре своего народа; воспитанию сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Учащиеся под музыку заходят в зал)

Учитель:

Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь Божий мир пробудился от сна. Некогда бледные луга и поля покрылись свежей травкой, появились первые душистые цветы.

1 ученик:

Природа проснулась, всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу всё выше,

И веет теплом от оживших полей.

2 ученик:

Проснулась я и слышу

Весна, стучит в окно!

Капель несётся с крыши

Везде светло, светло!

И кажется – не птицы,

А ангелы летят.

О том, что скоро Пасха,

Они нам возвестят.

Песня  «Про весну»

  1. Мы сегодня увидали

Что на улице весна

Мы её так долго ждали

А она уже пришла

Припев:

Лёгкий ветер заиграл в волосах

Ситец платьев закружил по двору

И на солнышке жуки усачи

Дружно песенку поют про весну

По асфальту вновь стучат каблучки

Отвечает им вдогонку капель

Мы сегодня увидали весну

На окошке распустилась сирень

 

  1. Стихли вьюги и метели

Позабыты холода

Словно в старой доброй сказке

В гости к нам пришла весна.

 

Припев:

Лёгкий ветер заиграл в волосах

Ситец платьев закружил по двору

И на солнышке жуки усачи

Дружно песенку поют про весну

По асфальту вновь стучат каблучки

Отвечает им вдогонку капель

Мы сегодня увидали весну

На окошке распустилась сирень.

(ПРОЙГРЫШ)

Припев:

Лёгкий ветер заиграл в волосах

Ситец платьев закружил по двору

И на солнышке жуки усачи

Дружно песенку поют про весну

По асфальту вновь стучат каблучки

Отвечает им вдогонку капель

Мы сегодня увидали весну

На окошке распустилась сирень

3 ученик: 

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

4 ученик:

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

5 ученик:

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

6 ученик:

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей — весеннее!

 

                   Песня  «Весёлая песенка»                                      

  1. Выглянуло солнышко

Из-за серых туч,

Золотистым зёрнышком

Прыгнул первый луч.

ПРИПЕВ:

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

  1. И от этой песенки

Тает тишина,

И с ручьями весело

Прыгает весна.

ПРИПЕВ:

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

  1. Разбудили песенку

Тёплые лучи,

И на ветках весело

Прыгают грачи.

ПРИПЕВ:

Скачут по полям, с небом пополам,

Песенку веселую напевают нам.

Скачут по полям, с небом пополам,

Песенку веселую напевают нам.

  1. В песенку задорную

Просто влюблена,

Прыгает огромная

Детская страна.

ПРИПЕВ:

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

 

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.

И под эту песенку кружится земля.

 

7 ученик: (

Всюду жизни пробужденье,

Всюду Божия любовь,

И Христово воскресенье

Вспоминаем вновь и вновь:

8 ученик:

Пасха - праздник самый светлый,

Самый лучший и большой!

Долгожданный и желанный,

Самый добрый и родной!

9 ученик:

 Пусть еще я очень мал,

Но про Пасху знаю.

Всем скажу — Христос Воскрес!

Обниму, поздравлю!

Много света и добра

Принесет нам праздник,

И про это знают все,

Даже первоклассник.

Песня «Праздник Воскресенья» (Слайд 6)

  1. Праздник Воскресенья

Светлый день весенний.

Вся земля ликует:

«Иисус воскрес!

Он воистину воскрес!

Он воистину воскрес!»

  1. Ранним утром птички,

Маленькие птички

Звонко пели песню:

«Иисус воскрес!

Он воистину воскрес!

Он воистину воскрес!»

  1. Солнышко сияет,

Ясное сияет,

Радуются люди:

«Иисус воскрес!

Он воистину воскрес!

Он воистину воскрес!»

 

  1. Праздник Воскресенья

Светлый день весенний.

Вся земля ликует:

«Иисус воскрес!

Он воистину воскрес!

Он воистину воскрес!»

1 пятиклассник:

Праздник ПАСХА считается самым главным праздником для всех верующих в Бога. Он - самый торжественный и самый радостный из всех праздников.

А знаете почему? Потому что в этот день случилось самое великое чудо на земле, которое дало людям надежду на вечную жизнь.

Помните, мы отмечали Рождество Христово? Мы говорили о том, как и где он родился.

Так вот, Иисус вырос и стал всем людям говорить о Боге. Он призывал служить Богу по-настоящему: не жадничать, не лениться, помогать людям.

Он много ходил по своей стране, говорил людям о Боге, любви, пути к жизни вечной, являл чудеса, исцеляя больных. Он мог даже воскрешать мертвых, предвидеть будущее, ведь Иисус был Сыном Божиим.

Многие верили ему, люди даже хотели, чтобы он стал их царем, были у Иисуса и ученики.

Но были такие как книжники и фарисеи, которые боялись, что Он отнимет у них власть и поэтому ненавидели Его, мечтали от Него избавиться. Но они не знали Его. Среди учеников Иисуса Христа был Иуда. Говорят, что он больше всего на свете любил деньги. Иуда был очень жадным. Он решил указать на Иисуса злодеям, чтобы получить за это вознаграждение. Иуда подошел к Учителю и поцеловал Его. Это был знак для злодеев, и они схватили Иисуса. А Иуде заплатили за предательство 30 серебряных монет.

2 пятиклассник:

издевались над Ним. Хотели, чтобы Он отказался от всех своих слов о Царстве Небесном, о Вечном счастье, о радости, но Сын Божий стойко терпел жестокие мучения. Наконец, Его было решено казнить, причем, самой страшной казнью того времени, которой подвергали только самых опасных преступников. Этой казнью было распятие человека на кресте.

Римские воины перед казнью издевались над Иисусом: били его, плевали в лицо, надели на голову терновый венок с острыми шипами. После этого они взвалили на плечи Спасителю крест, на котором его должны были распять, и повели на место распятие, Голгофу. За Иисусом Христом шло великое множество народа.

3 пятиклассник:

Придя на Голгофу, воины распяли Иисуса, то есть руки и ноги прибили большими гвоздями к кресту, а потом подняв его, вкопали в землю.

На кресте Господь молился Своему Небесному Отцу, чтобы он простил тех, кто над ним издевался.

Потом внезапно среди белого дня настала тьма, Спаситель, громко воскликнув: «Совершилось!», умер. В это время вся земля сотрясалась, и люди в ужасе стали убегать с Голгофы.

Это самый скорбный день в году для христиан, называют его Страстной Пятницей.

4 пятиклассник:

Когда наступил вечер, пришёл к римскому правителю Понтию Пилату один знатный и известный в Иерусалиме человек, Иосиф Аримафейский. Он был тайный ученик Иисуса Христа, добрый и праведный человек. Он спросил у Пилата позволения снять тело Христово с креста и похоронить. Пилат позволил это сделать. Иосиф, купив плащаницу (полотно), пришёл на Голгофу. Пришли туда и другой тайный ученик Иисуса Христа, Никодим, Пресвятая Богородица и несколько других женщин.

Они сняли тело Спасителя с креста, обернули плащаницей, положили в гробницу, вырубленную в пещере, в саду, вблизи Голгофы, привалили ко входу камень и ушли.

Н другой день фарисеи пошли к Понтию Пилату с просьбой поставить стражу к гробу Господне, чтобы его ученики не выкрали тело, сказав затем всем, что он воскрес из мертвых. Тот разрешил им это сделать.

Тогда первосвященники с фарисеями пошли ко гробу Иисуса и приложили печать синедриона к камню, закрывавшему вход. Также поставили у гроба воинскую стражу. Но здесь они просчитались. Нипочем оказались Божьему Сыну каменные глыбы.

Рано утром в первый день после субботы Иисус воскрес! Ангел отвалил камень, а стражники со страху сбежали.

5 пятиклассник:

В воскресенье утром к гробу Господню пришли женщины, увидев отваленный камень, они удивились. Но Ангел объявил им радостную новость о чудесном воскресении Христа. Женщины (жены-мироносицы) возвестили радостную весть апостолам. Не все в это поверили. Тогда Господь стал являться своим ученикам, чтобы удостоверить свое воскресение. Так длилось 40 дней.

10 ученик:

Говорят: «Христос воскресе!»,

«Да, воистину воскрес!»

Разрывая тьмы завесу,

К людям он сошёл с небес.

Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом,

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!

Песня «Сегодня у окошка чирикнул воробей»

  1. Сегодня у окошка чирикнул воробей

Вставай скорее крошка

Проснись скорее,скорее

Уж всюду льётся пение

Христос воскрес,воскрес!

Сегодня воскресение!

Поют Земля и лес!

Сегодня воскресение!

Поют Земля и лес!

            ПРИПЕВ:

       Христос воскрес

         Воистину воскрес!

         Христос воскрес

         Нам радость шлёт с небес!(2р.)

  1. И ты пой вместе с нами

Спасителю хвалу

Он яркими лучами

Рассеял ночь и мглу

Пусть всюду льётся пение

Христос воскрес,воскрес!

Сегодня воскресение!

Поют Земля и лес!

Сегодня воскресение!

Поют Земля и лес!

             ПРИПЕВ:

      Христос воскрес

       Воистину воскрес!

       Христос воскрес

       Нам радость шлёт с небес!(2р.)

6 пятиклассник:

У каждого праздника есть свои символы и традиции. И, конечно, у Пасхи тоже. И сейчас мы об этом поговорим с вами. Ну, а начнём с неотъемлемых символов Пасхи .Угадайте, о чём идёт речь в загадке?

Красные, зелёные,

сине-голубые,

Мячики пасхальные

Ярко расписные (яйца)

11 ученик:

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

 Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем,

И скажу: «Раскрасил сам!»

Песенка «ПАСХАЛЬНОЕ  ЯИЧКО»

  1. 1. Рисую я отлично

И с красками дружу.

Пасхальное яичко

С любовью распишу.

Возьму поярче краски,

Чтоб было веселей.

Любимый праздник - Пасха

Для взрослых и детей.

ПРИПЕВ:

Не будь, мое яичко, печальное.

Сегодня ты красивое – пасхальное

 

 

  1. Здесь нарисую цветик,

Здесь - церкови куполок,

На этом будет крестик -

Петрушечный листок.

Вот маленькая птичка

В безоблачном Раю.

Я каждому яичку

Отдам любовь свою.

ПРИПЕВ:

Не будь, мое яичко, печальное.

Сегодня ты красивое – пасхальное

3.Но будет всех прекрасней

Одно и всех важней.

Его я красной краской

Раскрашу поскорей.

Пусть красное яичко

Напоминает вновь,

Что ради новой жизни

Христа пролита кровь.

ПРИПЕВ:

Не будь, мое яичко, печальное.

Сегодня ты красивое – пасхальное.

Пятиклассник продолжает:

В христианской религии яйцо стало символом таинства Воскресения, а окрашенное в красный цвет (кровь Христа) – возрождения людей. Откуда же пошёл обычай красить яйца на Пасху?

После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые — драгоценности, а бедные — что могли. У Марии Магдалины ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: "Христос воскрес!”. Удивился император и сказал: "Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!” Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.

  • Яйца, окрашенные в один цвет, называются крашенками.
  • Яйца, расписанные узорами, с сюжетными картинками, называются писанками.
  • Яйца, с однотонным фоном, на который горячим воском нанесены пятна, полоски, крапинки, называются крапанками. (

- Яйца – крапанки кого вам напоминают? (Божию коровку)

- А почему её так зовут? А вот послушайте нашу сказку. 

СКАЗКА “ПОЧЕМУ БОЖИЮ КОРОВКУ ЗОВУТ БОЖИЕЙ”       

Первый ведущий:

Мы нынче сказку новую начнем,

В день светлый Воскресения Христова.

Как вешний ветер, словно майский гром

Звучит над миром это наше слово:

Христос Воскрес! Своею смертью смерть поправ,

И убежала, скрылась без оглядки.

Вы, взрослые, детьми сегодня став,

Послушайте, что скажут вам ребятки.       

Второй ведущий:

Вы вспомните себя в семь - восемь лет,

И Бабушку с вязанием уютным.

На ваш вопрос ее простой ответ

Напомнит наша сказочка кому-то...

 

Мальчик:

Бабушка, пусти меня гулять!

Видишь, как на улице привольно?

 

Бабушка:

Нет, мой милый, лучше лечь в кровать,

И, хотя совсем уже не больно,

Все ж ты, светик, видно: не здоров.

Лучше не сердить нам докторов!

 

Мальчик:

А ребятки бегают по лужам,

Корабли из щепочек пускают

Я же, как на грех вот, занедужил...

Здесь сидеть? Тоска, тоска такая!

Вот как Божия Коровка на стекле.

Что с того, что здесь она в тепле?

Разве тут ей, в доме, веселее?

Ей бы только выбраться скорее!

 

Бабушка:

Да, мой милый, лучше б ей на волю,

Полетела б с ветром в чисто поле!

А скажи-ка, милый мой касатик,

Как Коровку Божией назвали?

 

Мальчик:

Я не знаю, Бабушка, а ты?

Может быть, не ест она цветы?

Бабушка:

Ты ложись, укройся потеплее,

Глазки закрывай свои скорее,

"Божия Коровка в светлом сне

Пусть придет со сказкою ко мне!" —

Так скажи, малыш, и спи скорей

И проснешься много здоровей!

 

Первый ведущий:

И мальчик уснул, сладко веки смежив,

И видит во сне он Коровкину жизнь...

 

Майский Жук:

Фу! Ну и имечко дано тебе: Коровка!

Мне даже называть тебя неловко.

Другое дело я вот: Майский Жук.

И именем своим всегда горжусь.

Не уступлю дорогу никому:

Мне в поднебесье тесно одному,

А тут везде толчется мошкара,

Всю ночь, почти до самого утра.

 

Стрекоза:

Да, Майский Жук, ты прав, ты прав во всем:

Мы, например, возьмем наш водоем:

Ну разве есть красивей Стрекозы?

Она брала бы первые призы

На конкурсах всемирной красоты,

Ее бы полюбили все Цветы!

А то... Какая-то неловкая Коровка...

И шубка красная - немодная обновка!

 

Гусеница:

Я день-деньской без устали грызу,

И тем напоминаю я козу.

Но сходства более не видно. Молока

Не жди с вредителя зеленого листка.

Я знаю, что вредна я. Ну и что ж?

Предмет такой — простой столовый нож,

Он может даже очень вредным быть,

Им ненароком можно и убить,

А Божия Коровка — что такое?

Хорошее оно или плохое?

 

 

Комар:

Ну кто "оно"? Скорее уж, "она"!

Нам, Комарам, такая злость дана,

Что крови не напившись, мы болеем,

А то, гляди, и вовсе околеем,

А Божия Коровка - есть в ней яд?

Хоть за себя-то может постоять?

Пчела:

Злословная вы братия, друзья.

Послушала совсем немного я,

И ядом отравилась ваших слов.

Вы лучше бы Коровку расспросили,

За что ей дали люди Божье имя?

Божия Коровка:

Я, Пчелка, не сержусь не на кого,

Лишь Бога поминаю Одного,

За то, что дал Свое Святое Имя,

За то, Что навсегда и всюду с Ним я.

Историю свою, когда попросят,

Готова рассказать подряд раз восемь.

Жила-была Божья Коровка в лесу,

Господь даровал за любовь ей красу.

За нрав добродушный — веселый наряд:

По красному точечки черные в ряд.

Майский Жук:      

Я вижу здесь семь точек,

Не восемь и не шесть.

Неужто в этом воля

Господня тоже есть?

Божия Коровка:

Да, Господь так любит семь,

Что прославил семь во всем,

И дней недели череда

Седьмым кончается всегда.

Воскресением-зовется день седьмой

И отдается, Богу, что почил от дел,

Сотворивши мир в семь дней.

В Церкви Таинств тоже столько,

А еще нужна семерка,

Чтоб была среди лугов

Радуга семи цветов.

А когда-то мир узнал:

На Кресте семь слов сказал

Бог Смиренный, Бог Распятый.

Жук, тебе тут все понятно?

Майский Жук:

Да, почти что все знакомо:

День седьмой, цветные волны

Дивной радуги-дуги,

Только вот в чем помоги:

Что за Крест? Распятый Бог?

Из своей уютной норки

Только я раздвинул шторки,

Посмотреть на белый свет,

Где прекрасно, слова нет.

Жук я Майский называюсь,

Но в апреле я теряюсь:

Что и помнилось - забылось,

Словно мне во сне приснилось...

 

Божия Коровка:

Мне рассказала бабушка когда-то,

А ей прабабушка поведала, ребята,

А той ее прабабка рассказала,

Что в райский сад когда-то залетала.

Там человек, Адам, ее назвавший,

Он согрешил, и стал он грешник павший,

И с Евой вместе изгнан был из Рая.

И каялся он много, умирая,

И род людской, чей праотец Адам,

Повинный смерти, стал болеть, страдать.

Тогда Господь, любя Адамов род,

Не проклял Он людей, наоборот:

Уврачевать природу всех повинных

Послал Он Своего Родного Сына.

 

Пчела:

А люди были злы, Его распяли.

Ах, если только бы они всю правду знали!

Но веры не было, была в душе лишь тьма,

Во тьме греха нельзя найти ума!

 

Комар:

Ну, я хотя бы очень кровожадный.

Я соглашусь, что грешный. Правда, ладно.

А Бабочка - красавица? Легка,

И мухи не обидит - так кротка!

Какие у нее грехи, скажи,

Она ведь даже вовсе не жужжит!

 

Божия Коровка:

У нас, у насекомых, есть черты,

Что люди, среди мира суеты

Копируют. А хорошо иль нет,

На это каждый может дать ответ:

Лень, жадность, кровопийство,— это плохо,

Вертлявость и кичливость стоят вздоха,

А трудолюбие, напротив, лишь похвал.

к зрителям:

Молитесь, чтоб Господь вам даровал

Хорошее, плохого бы избавил,

И чтоб никто уж после не лукавил!

 

Бабочка:

Так ты, Коровка, говоришь распяли

Христа? Я нахожусь в печали...

Божия Коровка:   

Ну что ты, Бабочка!

Ведь главное - не смерть,

А как сумел Он смерть преодолеть.

Он умер и воскрес. И это чудо!

И вместе это чудо славить будем

Святая Пасха - вот какое имя

У чуда этого. И буду в нем и с ним я!

Бабочка:

Я всем прекрасным просто восторгаюсь,

И к Пасхе слово подобрать стараюсь,

И, кажется, подходит "сказка" слово.

Тебе, Коровка, видно то не ново?

 

Божия Коровка:

Нет, Бабочка, ну что ты, как же можно,

На сказку Пасха вовсе не похожа:

Реальней Пасхи в жизни просто нет,

Мы ею все избавлены от бед!

И надо быть послушным, Боту верным,

Себя считать лишь сзади можно первым,

 

Стрекоза:

Букашки, гляньте-ка: вон

Странничек идет,

Котомку он на палочке несет.

Кто этот Странничек?

Куда он держит путь?

Не скажет ли на пользу что-нибудь?

Странничек:

Зовут меня, друзья, Великий Пост.

Закон мой строг, и он же очень прост:

Я помогаю к Пасхе быть готовым,

Очистить душу покаяньем новым,

И Богу принести его плоды:

Смиренье, пост, молитву и труды.

Воскреснет с Пасхой грешная природа.

Прощайте-все! До будущего года!

 

Майский Жук:

Благодарю тебя, Коровка, за науку!

 

Стрекоза:     

Спасибо за протянутую руку!

 

Гусеница:     

И Пасху встретим вместе мы, друзья!

 

Комар:

И будем знать: быть злым никак нельзя!

 

Бабочка:

Теперь подобрала я к слову Пасха

То слово замечательное — Красная!

И красный — мой любимый самый цвет.

Прекрасней Пасхи в мире просто нет!

 

Мальчик: (просыпаясь)

Какую сказку видел я во сне!

Наверно, Ангел прилетал ко мне.

 

Бабушка:

А вот и ты здоров, малыш мой милый,

Господь всегда дает нам, грешным, силы.

Пойдем мы в храм и в вечности участье

Получим вместе в полноте Причастья.

 

 

ПЕСНЯ «БОЖЬЯ КОРОВКА»

1.Эта коровка в поле не гуляет

И хвостом усердно

Мух не отгоняет.

На коровку даже вовсе не похожая,

Потому что добрая, потому что Божья.

Припев:

Божья коровка, улети на небо,

Божья коровка, принеси мне хлеба...

А ещё коровка ты из поднебесья

Принеси мне песню! 2 раза 

(ПРОЙГРЫШ)

  1. Эта коровка бурой не бывает

Эта коровка

Вас не забодает.

В платьице в горошек

До того пригожая!

Потому что добрая, потому что Божья

Припев:

Божья коровка, улети на небо,

Божья коровка, принеси мне хлеба...

А ещё коровка ты из поднебесья

Принеси мне песню! 2 раза

ПРОЙГРЫШ

Припев:

БО-Бо-Божья коровка, улети на небо,

Божья коровка, принеси мне хлеба...

А ещё коровка ты из поднебесья

Принеси мне песню! 2 раза

7 пятиклассник:

Хлеб пасхальный, ароматный,

Пышный, сдобный и приятный,

Он глазурью весь облит

И цветами принакрыт. (Кулич)

Пасхальный кулич– это особый, «праздничный» вид хлеба. Его пекут в память о том, как Христос вкушал с учениками хлеб, чтобы они уверовали в его воскресение.

Кулич пекут из дрожжевого теста с добавлением большого количества сливочного масла, яиц и сахара. С домашним куличом связано такое народное поверье: если кулич вышел удачным, то и в доме все будет благополучно.

Традиция делать творожную пасху связана с местом распятия Иисуса Христа. Творожная масса в форме холма олицетворяет гору Голгофа, на которой был распят сын Божий. Делается из самого свежего творога, масла, изюма и цукатов.

8 пятиклассник:

Существовал также обряд "отпущения птиц на волю”. Утром родители и дети покупали у ловцов птиц и тут же выпускали их. И сами ловцы делали то же.  Об этом обычае писал А.С.Пушкин:

В чужбине свято соблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью,

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

- Присутствующим гостям мы хотим подарить птички, сделанные руками наших ребят.

Песня «На ладони Божьей»

  1. На ладони Божьей птичку не пугает зло.

На ладони Божьей человеку так тепло.

ПРИПЕВ:

Каждый найдёт там место:

И малый, и большой,

И никому не тесно на ладони чудной той!

  1. На ладони Божьей нет голодных и сирот.

На ладони Божьей – мир и радость круглый год.

ПРИПЕВ:

Каждый найдёт там место:

И малый, и большой,

И никому не тесно на ладони чудной той!

9 пятиклассник:

Одной из пасхальных традиций было катание на качелях. Традиция эта имела ритуальный характер. В народе считали, что качели, поднимаясь вверх, приближают человека к небу, к Богу, и у него можно попросить плодородия — хорошего урожая и приплода домашних животных. Были качели в каждом дворе, а на центральной площади или пустыре устраивались большие качели для всех желающих. Кататься не стеснялся никто, веселились все — и стар и млад. Постепенно качели становились центром общественной жизни села, города, вокруг них собирался народ: девушки и парни пели песни, водили хороводы.

ХОРОВОД С ПЛАТОЧКАМИ

10 пятиклассник:

На Пасху разрешалось всем (мужчинам, парням, мальчикам) звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

(ЗВУЧИТ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН)

В Пасхальную неделю повсюду звучала музыка. Играли на разных  инструментах. ИГРА НА_________________________

Одним из широко распространенных и любимых пасхальных развлечений были игры с пасхальными яйцами. Игры простые, но веселые

 Поиграем?

ИГРЫ

«Катание яиц по желобам»

Для катания устанавливали специальные желоба. Дети поочередно пускали крашеные яйца, и тот, чье яйцо прокатится дальше - выигрывал.

«Волчок»

 Играли двое или несколько ребят. Нужно было одновременно раскрутить свое пасхальное яйцо. У кого яйцо дольше крутилось - тот и выиграл. Победитель забирал яйца проигравших.

«Катание яиц навстречу друг другу»

Играли на гладком полу или столе. Двое игроков становились напротив друг друга и катили яйца навстречу друг другу. Один говорил: "Христос Воскрес!", другой отвечал ему: "Воистину Воскрес!". Яйца должны были столкнуться друг с другом. У кого яйцо разбивалось, тот проиграл и отдавал его победителю.

«Битки»

Традиционно на Пасху «чокаются» яйцами. Два игрока выбирают самые крепкие, по их мнению, пасхальные яйца, зажимают их в руке тупыми сторонами вверх и ударяют о яйцо соперника. Если чье-то яйцо треснуло, проверяется вторая сторона — верхушечки. Побеждает тот, чье яйцо останется целым.

«Донеси яйцо в ложке»

Учащиеся делятся на две команды. Каждый участник имеет своё яйцо и ложку. Ложку берут в зубы, кладут в неё яйцо, бегут до финиша и опускают его в коробку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выиграла.

«Угадай, в каком стаканчике твоё яйцо?

В игре участвуют два игрока. Один отворачивается от другого спиной. Второй прячет яйца в стаканчики. Затем первый поворачивается и угадывает.

Если угадал берёт своё и друга. Нет отдаёт своё.

12 ученик:

День Христова воскресенья,

Приходи скорее вновь!

До свиданья праздник Пасхи!

Дай Господь вам всем любовь!

13 ученик:

Со светлой Пасхой поздравляю,

Желаю светлых вам чудес,

Добра, смирения, покаяния

И счастья вам, Христос Воскрес!

14 ученик:

Пускай уйдут уныние, скука,

Господь пускай поможет вам,

Воздайте в праздник благодарность

За жизнь и радость небесам.

15 ученик:

Живите верой и надеждой,

С любовью к ближним и добром.

Желаю чувствовать единство

Душой смиренною с Творцом.

Песня «Песенка о доброте»

1.Доброту глухой услышать может

И увидит без труда слепой...

Каждый день, что будет нами прожит,

Озарим, давайте, добротой

Бескорыстно руку протяните,

Тем, кого постигла вдруг беда.

Добрые слова вы говорите,

Каждому нужны они всегда...

Припев 2 р

Старайтесь быть добрее и сердечнее,

Благим делам не надо счёт вести,

Давайте все мы будем человечнее

Лишь Доброта сумеет Мир спасти

2.Иногда совсем не так уж сложно,

Исполнять заветные мечты...

Чудеса творить, поверьте, можно

С помощью Любви и Доброты

И от вас зависит, чтобы снова

В обиходе доброта была,

Доброе и ласковое слово,

Добрый взгляд и добрые дела..

Припев 2р

Старайтесь быть добрее и сердечнее,

Благим делам не надо счёт вести,

Давайте все мы будем человечнее

Лишь Доброта сумеет Мир спасти

16 ученик: (Слайд 36)

Дорогой наш, батюшка, поздравляем!

Такая радость, ведь Христос Воскрес!

Всего вам наилучшего желаем,

Пусть окружит вас благ огромный лес.

17 ученик:

Пусть Богородица своею силой

Оберегает от любой беды,

Пускай невзгоды все проходят мимо,

Душа пускай достигнет новой высоты.

Слово батюшке……