Час духовности «Когда бывает грустно»

Час духовности

«Когда бывает грустно»

Цель: духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся первого класса.

Задачи: понять чувство грусти, продолжить обучение управлять своими чувствами, воспитывать чувство уважения к окружающим.

Ход мероприятия.

План:

  • Приветствие.
  • Лото настроений.
  • В гостях у сказки.
  • Волшебный стул.
  • Будем художниками.
  • Испорченный телевизор.
  • Итог
  1. Приветствие.

Настроимся наше мероприятие. Ребята, поприветствуем друг друга (учащиеся  в парах жмут друг другу руку).

  1. Лото настроений – работа в микрогруппах.

Каждая группа получает листок, на котором написаны разные ситуации: Вася идёт в зоопарк; Катя поругалась с близкой подругой; у Светы сломалась любимая игрушка, Даша получила на день рождения долгожданный подарок… задача детей – нарисовать рядом с каждой записанной ситуацией мордочку с соответствующим настроением.

Беседа.

- Ребята, мордочки с каким настроением вы рисовали? (грустным, весёлым) назовите ситуации, к которым вы подбирали весёлое личико? Грустное? Объясните свой выбор.

  1. В гостях у сказки.

Как вы понимаете слово «грусть»? Вспомните, когда вам последний раз было грустно или обидно?

В жизни каждого человека случаются радости и огорчения. Бывает и так, что ни с того ни с сего наступает апатия, ничего не хочется делать, и в сердце поселяются гнетущая пустота и безразличие. Это состояние еще называют унынием, и оно знакомо многим — в той или иной степени.      

Уныние очень опасно. Оно приводит к страшным последствиям: равнодушию и умиранию души.  К нам на мероприятие пришла сказочница и принесла с собой сказку. Сядьте поудобнее, послушайте сказку.

Однажды Крошка Енот решил сделать маме сюрприз: набрать в лесу ягод.

Погода была замечательная: ярко светило солнышко, звонко пели птицы, с цветка на цветок порхали разноцветные бабочки. По дороге в лес малыш пел песенки и было ему очень весело. Шел он и  сам не заметил, как забрёл в самую гущу леса, где жили две подружки Грустинка и Обидка, которые очень уж боялись тех, кто улыбается и радуется.

Крошка Енот стал искать ягодную поляну, а Грустинка с Обидкой внимательно за ним наблюдали. Прошёл час, а в корзинке у енота не было ни одной ягодки. Малыш расстроился, перестал улыбался, ему было не до веселья. Вот тут-то две подружки Обидка и Грустинка перестали бояться Крошку Енота, уселись к нему на плечи и нагнали тоску и печаль. Побрёл малыш домой, рассказал обо всём маме. «Не горюй, Крошка Енот, ягодки в лесу не любят показываться, они прячутся под листочками, и, чтобы их увидеть, нужно как можно ниже наклониться к земле». А Обидка с Грустинкой так и не слезают с Енота. Побежал скорей он в лес, наклонился к земле, а там ягод – видимо-невидимо. Обрадовался Крошка Енот и заулыбался. Испугались Грустинка и Обидка такой счастливой улыбки и убежали в гущу леса. А Крошка Енот отправился домой с полной корзиной ягод, напевая свою любимую песенку про улыбку и больше ни Грустинка, ни Обидка к нему не приставали.

 - Чего боялись две подружки? (улыбки) Ребята, а как вы представляете себе Обидку и Грустинку?

(Учитель помещает на доску портрет Обидки и Грустинки)

- А я представляю Обидку зелёного цвета, колючую, с надутыми губами и скрещенными лапками, а Грустинку – серенькой, из глаз у неё текут слёзки, ходит она в галошах, потому что у неё всегда промокают ножки от собственных слёз. На лапках у этих подружек липучки, с помощью которых они за всех цепляются.

- Ребята, а к вам не прилипли Обидка с Грустинкой? Мне кажется у Димы на одном плече сидит Обидка, а на другом – Грустинка. Как нам прогнать их?  (Сказать ласковые добрые слова)

  1. Волшебный стул.

Садись, Дима, на волшебный стул, а ребята помогут прогнать от тебя Грустинку с Обидкой.

Ребята, а теперь попробуем прогнать вредных подружек от каждого. Повернитесь к своему соседу и скажите друг к другу добрые слова.

  1. Будем художниками.

Рисование Грустинок и Обидок.

- Ребята, давайте соберём всех Грустинок и Обидок и выкинем, чтобы они никогда к нам не прилипали.

  1. Испорченный телевизор.

А теперь, чтобы нам всем стало веселее, мы поиграем в игру «Испорченный телевизор».  Вы все сидите с закрытыми глазами. Я называю одному ученику эмоцию, он поворачивается к соседу, сосед открывает глаза и угадывает эмоцию. Как второй ученик понял эмоцию, так он её и показывает следующему однокласснику. Последний игрок должен вслух назвать эмоцию и по каким признакам он её определил.

- Ребята, трудно ли было понять другого участника? Как вам удалось угадать эмоции и  что помешало?

  1. Итог.Ребята, у кого сейчас хорошее настроение? А кому было грустно в начале нашего мероприятия?

Ритуал прощания.