ПОЛОЖЕНИЕ  ресурсного центра 

ПОЛОЖЕНИЕ 

ресурсного центра 

«Духовно-нравственное воспитание школьников на православных традициях белорусского народа»

Государственного учреждения образования

«Россонская средняя школа им. П. М. Машерова»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра по теме: «Духовно-нравственное воспитание школьников на православных традициях белорусского народа» (далее ресурсный центр) Государственного учреждения образования «Россонская средняя школа им. П. М. Машерова» (далее ГУО «Россонская средняя школа им. П. М. Машерова»). 

1.2. Ресурсный центр - структурное подразделение ГУО «Россонская средняя школа им. П. М. Машерова», обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.

1.3. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Витебского областного исполнительного  комитета, отдела образования, спорта и туризма Россонского районного исполнительного комитета и настоящим Положением.

1.4. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с районным отделом образования, спорта и туризма, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района.

1.5. Координацию деятельности ресурсного центра осуществляет учебно-методический кабинет отдела образования, спорта и туризма Россонского районного исполнительного комитета.

1.6. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности ресурсного центра является распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы образования Россонского района.

2.2. Задачами ресурсного центра являются:

повышение потенциала системы образования Россонского района за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;

информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию учащихся;

ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся;

выявление образовательных потребностей педагогических учреждений образования по вопросам духовно-нравственного воспитания;

консультирование педагогических работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам духовно-нравственного воспитания;

организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области духовно-нравственного воспитания;

распространение перспективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемому направлению через создание и сопровождение школьного сайта, осуществление издательской деятельности;

эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

 

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа. 

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, по духовно-нравственому воспитанию;

подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;

участия в реализации районных педагогических проектов;

организации научно-исследовательской деятельности учащихся по духовно-нравственному воспитанию учащихся;

организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

участие в формировании банка педагогической и методической информации;

изучение перспективного педагогического опыта и достижений по направлению и их распространение;

разработка содержания, организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства;

организация и проведение школьных конференций, семинаров, практикумов и т.д.;

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных работ;

формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы по направлению;

участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по предметам, заявленным в тематике ресурсного центра;

создание медиатеки по тематике ресурсного центра, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района;

информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

создание, реализация и сопровождение веб-сайтов;

организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде опыта работы по направлению;

взаимодействие с другими ресурсными центрами;

подготовка методических рекомендаций по направлениям деятельности;

выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

3.3. Направления работы ресурсного центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открывается приказом директора учреждения образования по решению отдела образования, спорта и туризма Россонского  районного исполнительного комитета на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.

4.2. Открытие ресурсного центра осуществляется при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива учреждения образования по  направлению развития регионального образования;  кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций ресурсного центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ресурсным центром.
          4.3. Создание на базе учреждения образования ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.
          4.4. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.5. Ресурсный центр возглавляет руководитель, который назначается директором учреждения образования по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Россонского районного исполнительного комитета.

 

          4.6. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен директору учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

          4.7. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра по осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы ресурсного центра, согласованным с отделом образования, спорта и туризма Россонского районного исполнительного комитета. 

          4.8. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных  лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

          4.9. Учреждение образования в целях организации осуществления им функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.
           4.10. В учреждении образования, обладающего статусом ресурсного центра, должна быть следующая документация:
         Положение о ресурсном центре;                

         план работы;

         отчеты о проделанной работе;

         приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра, о регламенте работы ресурсного центра.

          4.11. Деятельность учреждения образования в части выполнения им функций ресурсного центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждениями образования, в отношении которых оно выступает в качестве ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4.12. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации, их отдельных работников, иных лиц.

          4.13. Руководитель учреждения образования, выполняющего функции ресурсного центра, вправе вносить отделу образования, спорта и туризма предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

          4.14. По запросу отдела образования, спорта и туризма или УМК ресурсный центр представляет им оперативную информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района, области.

           4.15.  Ресурсный центр ежегодно отчитывается о проделанной работе перед отделом образования, спорта и туризма Россонского районного исполнительного комитета. Отчеты предоставляются в УМК отдела образования, спорта и туризма до 10 июня. 
          4.16. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

           4.17. Основанием для прекращения деятельности Ресурсного центра является приказ отдела образования, спорта и туризма Россонского районного исполнительного комитета.

 

5. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

        5.1. Структуру ресурсного центра определяет учреждение образования самостоятельно. 
         5.2. При ресурсном центре могут действовать районные или школьные  методические объединения педагогических работников,  творческие коллективы по различным направлениям работы.

5.3. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования, на базе которого ресурсный центр функционирует.

        5.4. К работе ресурсного центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

 

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательном порядке.