Положение о классном руководителе

ПОЛОЖЕНИЕ
о классном руководителе
государственного учреждения образования
«Россонкая средняя школа им.П.М.Машерова»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о классном руководителе государственного учреждения образования «Россонская средняя школа им.П.М.Машерова» разработано на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об учреждении общего среднего образования, Устава учреждения образования,
утверждено директором школы  по согласованию с профсоюзной организацией, действующей в школе.
2. Положение о классном руководителе класса государственного учреждения образования «Россонская средняя школа им.П.М.Машерова» (далее – Положение) регулирует порядок организации, основные направления работы классного руководителя, его права и обязанности.
3. Классный руководитель класса назначается приказом директора из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования (далее – обучающиеся).
4. В своей работе классный руководитель руководствуется законодательством в сфере образования, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Работу классного руководителя по осуществлению образовательного процесса, вопросам воспитания в классе координируют заместители руководителя учреждения образования.
6. Содержание воспитания в классе осуществляется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания, программами воспитания, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
7. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учётом специфики и особенностей класса на основе плана воспитательной и идеологической работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана воспитательной и идеологической работы класса на четверть по направлениям воспитания обучающихся (согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи).
8. Основные направления воспитательной и идеологической работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещённых на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.
9. Классный руководитель в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействует с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся.
10. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению воспитательной и идеологической работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
11. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий. Приоритетными направлениями в воспитании являются идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, поликультурное, экономическое, эстетическое, экологическое, трудовое и профессиональное, семейное и гендерное, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, психологической культуры, культуры здорового образа жизни, культуры быта и досуга.
ГЛАВА 2
ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Классный руководитель обязан:
1.1. изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;
1.2. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования воспитательной и идеологической работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период, с учётом требований государственной политики в сфере образования, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
1.3. способствовать формированию сплочённого классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся, толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий; адаптации учащихся в учреждении образования;
1.4. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, согласованной с заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы, и утверждённой руководителем учреждения образования;
1.5. в рамках реализации Республиканского образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» каждый четвёртый четверг месяца проводить единый день информирования для обучающихся 8 -11 классов по тематике, которую определяет Министерство образования Республики Беларусь; каждые второй и четвертый четверги - единые дни информирования для обучающихся 9-х классов по изучению истории Великой Отечественной войны;
1.6. проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования;
1.7. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся;
1.8. изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;
1.9. проводить работу по профилактике противоправного и зависимого поведения, образованию в области прав человека, правовой культуре обучающихся; принимать участие в реализации программ индивидуальной профилактической работы с обучающимися, комплексной реабилитации несовершеннолетних;
1.10. выявлять на ранней стадии деструктивные психологические аспекты личности обучающихся, активно использовать в практической деятельности психологические знания, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;
1.11. способствовать созданию условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; содействовать вторичной занятости, экономическому воспитанию, их культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления; осуществлять поддержку профессионального самоопределения несовершеннолетних;
1.12. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
1.13. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;
1.14. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся; соблюдать установленные требования по созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;
1.15. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;
1.16. способствовать созданию условий для успешной образовательной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;
1.17.способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;
1.18. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
2. Классный руководитель имеет право:
2.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;
2.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;
2.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;
2.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;
2.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;
2.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;
2.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;
2.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.
2. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана воспитательной и идеологической работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов воспитательной и идеологической работы класса на полугодие (четверть) по различным направлениям воспитания обучающихся. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующая организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования, размещена в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 6, 2012.
3. Содержание работы классного руководителя отражается в плане работы классного руководителя, в результатах их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности.
4. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем в классном журнале.
5. Классный руководитель участвует в работе учебно-методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.
ГЛАВА 4
РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, определяется тарификационными часами организационно-воспитательной работы.
2. Классный час проводится раз в неделю по расписанию (или по графику), о чем делается запись в классном журнале.
3. Информационные часы проводить еженедельно в соответствии с расписанием (или графиком).
4. Один час в неделю отводится работе с законными представителями обучающихся.
5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
6. Дневники учащихся проверяет 1 раз в неделю с выставлением всех отметок.
7. Личные дела учащихся оформляются 2 раза в год: в начале и в конце учебного года.
8. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану: в соответствии с графиком работы, определенным на этот период в учреждении образования.
ГЛАВА 5
ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Обязательной документацией классного руководителя являются:
- классный журнал;
- личные дела учащихся;
- журнал классного руководителя, включающий в себя: план работы с классом на полугодие (четверть), анализ работы за прошедший учебный год, социально-педагогическая характеристика класса, информация о занятости учащихся (в дополнительном образовании, спортивных учреждениях и др.), циклограмма работы в шестой школьный день, протоколы родительских собраний.

 


Заместитель директора по воспитательной работе Е.Н.Таратутко

 

 

 

 

 


Ознакомлены:

Унщикова Е.И.
Матусенко Л.Д.
Матецкая Л.М.
Сидорок Ж.А.
Ротаева И.А.
Захарова П.С.
Агеева Т.Л.
Денисова Т.А.
Зубко В.И.
Карабань С.М.
Пэк Е.В.
Тихомирова Л.В.
Зборовская Е.А.
Зуева Е.А.
Петроченко С.В.
Аверкович А.А.
Лисова О.Л.
Огинова Е.М.
Лецкая О.С.
Ясюченко Ю.В.
Гладун С.В.
Бабич Н.А.
Лемницкая Т.И.
Наврова А.А.
Богданович Т.А.
Пальчевская Т.Ю.

поделиться в: