ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-11 КЛАССОВ «Я. МОЯ СЕМЬЯ. МОЯ РОДИНА» **
I. 2-4 КЛАССЫ
месяц |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
сентябрь |
Родина моя – Беларусь Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Мы живем в Беларуси. Я – житель нашей страны. Государственные символы Республики Беларусь: Государственный флаг Республики Беларусь, Государственный герб Республики Беларусь, Государственный гимн Республики Беларусь. Правила поведения на мероприятиях с использованием Государственных символов Республики Беларусь |
Родина большая и малая Родина – это все, что нас окружает. Характеристика содержания понятий «малая Родина», «соотечественники», «земляки», «родственники», «отчий дом». Мой край родной: природа, архитектурные памятники |
Родина – Отечество – Государство Характеристика содержания понятий «Родина», «Отечество», «Государство». Наша Родина – Республика Беларусь. Государственные символы Республики Беларусь: Государственный флаг Республики Беларусь, Государственный герб Республики Беларусь, Государственный гимн Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь |
октябрь |
Мой родной край Мой родной край: улица, на которой я живу, мой город (деревня). Знакомство с окружающим миром: школа (гимназия), улицы, прилегающие к школе (гимназии) |
Традиции и обычаи родного края Духовное богатство белорусского народа. Народные праздники, обычаи, фольклор. Мудрость и значение народных сказок и легенд. Традиционная белорусская кухня |
Мы – белорусы Отличительные черты белорусского народа. Ценности национальной культуры белорусского народа |
ноябрь |
Человеческое достоинство Кто такой человек? Основные общечеловеческие ценности. Умение радоваться жизни. Как выражать радость. Человек и творчество. Труд и творчество. Роль творчества в жизни октябренка. Включение каждого октябренка в созидательный труд. Добросовестное отношение к своим обязанностям |
Наш школьный музей Что такое музей. Какие бывают музеи. Для чего они нужны. Музей (музейная комната) учреждения образования. Посещение школьного музея |
Мир общения человека Значение общения в жизни человека. Общение человека с миром природы: «положительные эмоции», «наслаждение», «вдохновение». Общение человека с миром прекрасного: «искусство», «творчество», «красота». Условия успешного общения с людьми. Октябрятские и пионерские традиции: традиция наследства и традиция добра. |
декабрь |
Школа – наш дом, и мы – хозяева в нем История учреждения образования, его |
Октябрятские дела. Традиции октябрят |
Природные богатства родного края Водные ресурсы. Растительный и |
|
особенности. Мой класс. Как ученики вторых классов могут помочь своей школе (гимназии) и классу (планирование полезных дел) |
Час октябрятской дружбы Октябрятские поручения. Ответственность за выполнение октябрятских поручений. Традиции и праздники октябрят. Коллективная творческая деятельность. Спортивно- патриотическая игра «Зарничка». Условия проведения игры «Зарничка». |
животный мир. Полезные ископаемые. Бережное к природным ресурсам. Природоохранная деятельность октябрят. Участие в акциях и проектах экологической направленности (на выбор) |
январь |
Кто такие октябрята? Час октябрятской дружбы Страничка истории: когда и как появились октябрята. Октябренок – звание младшего члена Белорусской республиканской пионерской организации. Рысенок Огонек – талисман пионерской организации. Как стать октябренком. Символика октябрят |
Позитивное мышление Мой внутренний мир. Энергия позитивных мыслей. Эмоции и здоровье. Оптимизм, пессимизм. Мастерская хорошего настроения. Искусство быть счастливым |
Доброжелательность и отзывчивость Понятия «добро», «доброта» «сопереживание», «миролюбие» как составляющие доброжелательности. Готовность помогать другим, отзывчивость. Добрые дела в Дневнике октябренка |
февраль |
Мы – октябрята. Час октябрятской дружбы Торжественная церемония приема в октябрята. Октябрятская звездочка – первое объединение октябрят. «Праздник октябрятской звездочки». Правила октябрят. Знакомство с проектами ОО «БРПО» для октябрят |
Основной труд октябрят – учеба Учение в школе – главный труд, основная обязанность октябрят. Почему важно хорошо учиться? Как облегчить себе учебу. Как быть успешным в учебе. Оказание помощи в учебе другим учащимся |
Труд и профессия. Многообразие профессий. Профессия и требования к профессионалу. Значение профессий в жизни человека и общества. Взаимосвязь различных профессий. Важность осознанного выбора профессии для дальнейшей жизни человека |
март |
Уважение к окружающим Добрые чувства, наполняющие нашу жизнь. Вежливость. Послушание. Оказание посильной помощи. Положительное отношение октябренка к себе. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Способы проявления октябренком чуткости и отзывчивости к окружающим людям |
Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут… Час октябрятской дружбы Уважительное отношение к труду и людям труда. Совместный труд. Взаимопомощь. Трудовые дела в классе. Подготовка уголка октябрят |
Октябрятам о пионерах Страницы истории. История создания пионерской организации. Пионерская символика: символы-слова, символы- предметы, символы-действия |
апрель |
Забота в нашей жизни Забота о людях. Сопереживание, |
Дружба Что значит дружить. Формы |
Знакомство с жизнью и делами пионерских отрядов учреждения |
|
сочувствие. Помощь ближнему. Как мы обращаемся к родным и друзьям. Основные нормы поведения семье, октябрятской звездочке, школе, природе. Как правильно заботиться о животных |
проявления человечности, доброты, доброжелательности, внимания, заботливости, душевности, чуткости по отношению к друзьям. Волшебное слово «Мы». Как устанавливать и сохранять уважительные отношения с другими людьми. Что значит понять, принять и простить другого. Настоящий друг. |
образования Презентация дел пионерской дружины учреждения образования |
май |
Портрет октябренка Час октябрятской дружбы Учащимся предлагается создать портрет октябренка, в котором проявятся основные качества, которыми, по мнению учащихся, должен обладать октябренок (это может быть рисунок, коллаж, словесный портрет). |
Я - сын (дочь). Я - внук. Я - брат (сестра). Я- друг. Я-ученик. Я- октябренок. Я- белорус. |
Конфликтность и дружелюбие Нравственные нормы поведения и их применение в общении людей. Грубость, агрессия, драка. Поведение, которое позволяет избежать конфликта. Основные нормы культурного общения. Формы извинения. Дружеское расположение друг к другу |
II. 5-7 КЛАССЫ
месяц |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
|
День рождения ОО «БРПО» (13 сентября) *Презентация деятельности пионерской дружины ОО «БРПО» в учреждении образования: презентация видеороликов, плакатов, буклетов, агитбригад «Наш пионерский отряд», «Наша пионерская дружина» *Презентация проектов пионерской дружины ОО «БРПО» на учебный год *Республиканский конкурс на лучший территориальный Совет ОО «БРПО» (конкурс проводится в период календарный год) *Республиканская трудовая акция ОО «БРПО» «Сделаем мир чище!» (сентябрь-май) |
||
сентябрь |
Кто такие пионеры? Права и обязанности пионеров. Законы пионеров Беларуси. Традиции пионеров Беларуси. Пионерские символы. Торжественное обещание пионера *Торжественный прием в пионеры. |
Гордимся нашими земляками. Знаменитые люди нашего края. Встреча с известными людьми своего региона (может быть проведена в формате передачи «Встреча на все 100») |
На пользу и славу Отечества. Знаменитые представители белорусского народа – истинные (настоящие) граждане своей страны. Герои спорта, мастера культуры, общественные деятели. Достойные граждане – современники нашей страны. |
октябрь |
Пионер – значит первый! Что значит быть первым? В чем важно быть первым? Как быть первым? Что такое пионерское поручение? Что такое пионерское дело? Какую пользу я могу принести другим людям, обществу, стране? *Определение перечня полезных дел, в которых могут принять участие учащиеся |
Традиция роста. Умение, ловкость, отвага приходят не сразу, необходимо пройти ступени роста. Как стать успешным? Успешный человек – какой он? Успешный учащийся/пионер – какой он? Направления успешности учащегося/пионера. Виды деятельности по формированию собственной успешности. *Разработка «портрета» успешного учащегося/пионера |
Мои жизненные цели. Условия и способы их достижения. Мы сами в ответе за достижение собственных жизненных целей. Формула успеха человека: условия + желание + действие (достижение цели).
*Разработка памятки «Как стать успешным?» |
|
*Республиканский патриотический проект пионерских поручений «БРПО – территория лидеров» (октябрь- май) *Республиканский конкурс научно-популярного видео «Территория знаний» (октябрь-май) *Республиканский дистанционный тимуровский проект «Тимуровцы.by» (октябрь-май) |
||
ноябрь |
Пионерские мероприятия. Пионерский сбор. Пионерская линейка. Пионерский костер и др. |
Как все успевать? Как управлять временем? «Поглотители времени»: ожидание, опоздание, беспорядок, отвлечение. Способы борьбы с «поглотителями времени». Уважение |
Как преодолевать трудности? Барьеры на пути к жизненным целям и их преодоление. Способы выхода из трудных жизненных ситуаций. Конструктивное взаимодействие с |
|
*Подготовка и участие в пионерском мероприятии. |
к своему времени и времени других. *Разработка буклета «Полезные советы по управлению временем современному учащемуся». |
родителями, сверстниками, педагогами.
*Разработка буклета «Как преодолевать трудности?» |
декабрь |
Пионерские дела, пионерские поручения. Направления деятельности Белорусской республиканской пионерской организации. Направления деятельности пионерской дружины нашего учреждения образования, пионерского отряда. Направления деятельности нашего пионерского отряда. *Оформление летописи пионерского отряда, пионерского уголка (странички класса на официальном сайте, в социальной сети). |
Закон дружбы. Пионер уважает мнение товарищей, верен дружбе. Что такое дружба? Настоящий друг – какой он? Что значит: уметь дружить? Как избегать конфликтов? Учимся быть внимательными и благодарными к окружающим. Вежливость – сила, слабость или необходимость *Конструирование правил дружбы *Оформление летописи пионерского отряда, пионерского уголка (странички класса на официальном сайте, в социальной сети). |
Как стать лидером? Лидер, его роль в команде. Качества лидера. Функции лидера в команде. Составляющие имиджа лидера. *Составление коллажа «Настоящий командный лидер». *Встреча с участником VI Республиканского форума лидеров ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» «Молодежное лидерство: новый взгляд» *Оформление летописи пионерского отряда, пионерского уголка (странички класса на официальном сайте, в социальной сети). |
январь |
Традиция советов. Только коллективно, всем вместе можно найти правильный путь, принять новое решение. Что такое команда? Что значит действовать в команде? Секреты успешной работы в команде. Как выработать единое командное решение? Умение договариваться о правилах взаимодействия в команде и умение планировать свои действия в соответствии с командными договоренностями. *Коллективное творческое дело |
Традиция наследства. Пионер бережно хранит природу и культуру родного края. Природоохранная деятельность: виды и направления (забота о птицах и животных, раздельный сбор мусора, сбор батареек и др.) *Участие в экологической акции |
Традиция добра. «Ни дня без добрых дел!» Пионеры всегда помогают тем, кому нужна помощь, ведь от каждого доброго дела мир вокруг становится чуточку счастливее, меняется к лучшему Закон заботы. Пионер всегда заботится обо всех, кто нуждается в помощи. Кто такие волонтеры? Принципы и законы волонтерской деятельности. Основные направления волонтерской деятельности. *Участие в акциях «Чудеса на Рождество», «Доброе сердце», «Теплые лапы» и др. (на выбор) |
|
*Республиканская акция ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» «К защите Отечества готов!» |
||
февраль |
Проекты БРПО. «Беларусь помнит. Помним каждого». «Тимуровцы.by». Республиканский патриотический проект пионерских поручений |
«Инфо-компас». Поиск информации в разных источниках. Оценка надежности источников информации. Создание информационного запроса, |
Этикет в сети. Правила поведения в сети. Уважение личных данных и конфиденциальности других. Особенности обращения собеседников |
|
“Территория лидеров”. Республиканская военно- патриотическая игра «Зарница». *Подготовка и участие в проектах БРПО |
определение терминов для поиска, ограничение или расширение поиска, сохранение источников. |
друг к другу. Боты и тролли: как защитить себя? Цифровой след в сетевом общении. *Разработка памятки «Как общаться в сети. Правила поведения в групповых чатах». |
март |
Тимуровское движение. История тимуровского движения. Кто такие тимуровцы? Направления деятельности тимуровцев. Символика тимуровского движения. *Определение направления тимуровской деятельности. Участие в тимуровской деятельности |
Закон слова. Слово пионера не расходится с делом – умение держать слово, подтверждать его значимыми делами. Закон чести. Пионер бережет свое доброе имя, достоинство организации. *Проект «Пионер – это звучит гордо!» (для учащихся 4 класса) |
Мы – за здоровый образ жизни! Элементы здорового образа жизни. Активный образ жизни. Спорт. Правильное питание. Режим дня. Отсутствие вредных привычек. *Участие в проекте БРПО «Территория знаний». |
апрель |
Путешествие по Беларуси. Проектирование маршрута по уникальным культурным местам родного края (района). *Творческое оформление маршрута (форма на выбор: буклет, коллаж, инфографика, интеллект-карта, иное) *Поход выходного дня |
Путешествие по Беларуси. Разработка маршрута похода, экскурсии по родному краю (области). *Поход выходного дня. *Создание открытки (магнитика) для друга о посещенном месте. |
Путешествие по Беларуси. Программа путешествия по историко- культурным местам Беларуси. *Презентация программ «Путешествие по Беларуси» *Экскурсия по историко-культурным местам Беларуси |
|
*Благоустройство и уход за воинскими захоронениями, мемориалами, памятниками и памятными досками. *Возложение цветов к памятнику погибшим воинам. *Участие в воспитательных мероприятиях, акциях и проектах ОО «БРПО» гражданской и патриотической направленности, приуроченных ко Дню Победы (по плану учреждения образования) |
||
май |
Наши земляки – герои Великой Отечественной войны. Память о тех, кто защищал наш родной край в годы Великой Отечественной войны.
*Устный журнал «Их именами названы улицы нашего населенного пункта» (города, агрогородка, деревни) |
Подвиги пионеров-героев в годы Великой Отечественной войны. Юные герои-антифашисты. День памяти юного героя-антифашиста
*Устный журнал «Подвигу юных героев жить в веках» |
Национальный поисковой проект «Беларусь помнит. Помним каждого». Почему нужно и важно помнить о Великой Отечественной войне?
*Конкурс плакатов, открыток, посвященных победе советского народа в Великой Отечественной войне |
|
Республиканские спортивно-патриотические игры «Зарничка», «Зарница» (ОО «БРПО») |
|
Республиканская интеллектуально-развлекательная игра (ОО «БРПО»)
Республиканский пионерский патриотический фестиваль «Огонек приглашает друзей (ОО «БРПО»)
III. 8-11 КЛАССЫ
Месяц |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
сентябрь |
*День рождения ОО «БРСМ» (6 сентября). *Презентация деятельности первичной организации ОО «БРСМ» в учреждении образования: презентация видеороликов, плакатов, буклетов, агитбригад «Наша первичка». *Презентация проектов первичной организации ОО «БРСМ» на 2024/2025 учебный год. |
|||
Что такое БРСМ? История Белорусского республиканского союза молодежи. Основные положения Устава ОО «БРСМ». Задачи и направления деятельности организации. Права и обязанности членов БРСМ. Символика БРСМ. Песни членов ОО «БРСМ».
*Торжественный прием в члены БРСМ. *Действуем вместе. Организация совместного мероприятия (акции, проекта, праздника) учащихся - членов ОО «БРСМ» и пионерской дружины учреждения образования. *Открытый диалог «100 вопросов бывшему комсомольцу» |
Гражданская позиция личности. Отношения государства и гражданского общества. Сущность понятий «лидер», «лидерство». Каким должен быть лидер? Лидер БРСМ – кто он? Умение и готовность брать на себя ответственность. Умение вести за собой, быть примером для младших. Формирование представления об отношениях государства и общества. В чем состоит взаимосвязь гражданского общества и государства? Каковы формы взаимодействия государства и гражданского общества? Какую роль играет гражданское общество в государстве?
*Встреча с участником VI Республиканского форума лидеров ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» «Молодежное лидерство: новый взгляд» Курс лидера ОО «БРСМ» «Я б в |
Гражданская позиция личности. Участие человека в жизни общества, направленное на его улучшение. Общественные и личные интересы. Роль общественных объединений (РОО «Белая Русь», ОО «БРСМ», ОО «Белорусский союз женщин», Федерация профсоюзов Беларуси и др) в реализации и защите прав граждан. Молодежные инициативы, направленные на изменение жизни общества к лучшему. Молодежные общественные организации.
*Участие в молодежной инициативе «Беларусь: до и после» (популяризация достижений в социально- культурном и экономическом аспектах жизни белорусского народа в период с 1941 года до настоящего времени) Курс лидера ОО «БРСМ» «Я б в вожатые пошел..» |
Гражданская позиция личности. Я в ответе перед своей страной? Мы в ответе за свою страну! Формы участия молодежи в жизни страны. Политические партии в Беларуси: политический плюрализм, сплочение общества на основе общих политических идей. Вклад молодежи в развитие своей страны.
*Конкурс плакатов «Время выбрало нас!» Курс лидера ОО «БРСМ» «Я б в вожатые пошел..» *Организация встреч с представителями политических партий |
|
|
вожатые пошел..» |
|
|
октябрь |
Проекты, акции БРСМ. Республиканский молодежный проект «100 идей для Беларуси». Международный историко- патриотический проект «Цифровая звезда». «Национальный альбом памяти «Родные лица Победы»», Республиканский конкурс молодежных инициатив.. Белорусские студенческие отряды. Как стать участником проектов?
*Участие в проекте БРСМ |
Быть достойным гражданином нашей страны. Конституция Республики Беларусь – Основной закон страны. Изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь, внесенные по результатам референдума 27 февраля 2022 г. Права и обязанности гражданина Республики Беларусь. Качества гражданина и патриота. Что значит быть достойным гражданином Беларуси? Что значит быть патриотом? Проявления патриотизма в повседневной жизни. *«Гражданином быть обязан» (методика «Дебаты») |
Органы власти Республики Беларусь. Три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. Полномочия Президента Республики Беларусь. Палата Представителей. Совет Республики. Правительство - Совет Министров. Местное управление и самоуправление.
*Встреча с представителями органов местного управления |
Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь. Цели и задачи Молодежного парламента. Права и обязанности членов Молодежного парламента. Проекты Молодежного парламента.
*Встреча с членом Молодежного парламента («100 вопросов члену Молодежного парламента») |
|
*Республиканский молодежный конкурс «100 идей для Беларуси» (ОО «БРСМ», ноябрь-март) *Республиканский фестиваль-конкурс молодежного творчества «Огонь молодежных талантов» (ОО «БРСМ», апрель- июль) *Республиканский правовой турнир «Сила закона» (ОО «БРСМ», ноябрь-декабрь) *Республиканская интеллектуально-развлекательная игра «Пионерская / октябрятская / молодежная игра» (ОО «БРПО», ОО «БРСМ», ноябрь-март) |
|||
ноябрь |
Человек славен трудом. Почему труд – это основа жизни. Что дает труд человеку? Человек труда – какой он? Трудовые |
Человек славен трудом. Человек трудом велик. Что такое трудовой подвиг? Наши земляки, чей труд подвигу сродни. Белорусские субботники. |
Человек славен трудом. Герои мирного времени. Герои Республики Беларусь. В чем важность сельского хозяйства? Для чего нам нужно сельское |
Человек славен трудом. Что такое сельское хозяйство: роль в экономике, проблемы и перспективы. Трудовые инициативы БРСМ. |
|
традиции в нашей семье.
*Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде *Участие в трудовой акции |
*Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде *Участие в трудовой акции |
хозяйство? В чем польза сельского хозяйства? Какое значение для человека имеет сельское хозяйство?
*Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде *Участие в трудовой акции |
Возможности трудовой занятости в свободное время. История студотрядовского движения.
*Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде *Участие в трудовой акции |
|
*Трудовые акции: «Чистый школьный двор», «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Самый чистый класс», «Книжная мастерская», Операция «Обелиск» (благоустройство памятников воинской славы), «Очистим планету от мусора», «Посади своё дерево». |
|||
декабрь |
Социальная защита обучающихся. Принципы социальной̆ защиты обучающихся. Меры социальной̆ защиты обучающихся. Охрана жизни и здоровья. В чем заключается социальная защита? |
Поддержка талантливой и одаренной молодежи. Специальные фонды Президента Республики Беларусь.Что дает банк одаренной молодежи? Как в Беларуси осуществляется поддержка талантливой молодежи? Льготы для талантливой и одаренной молодежи. |
Молодежная политика Республики Беларусь. Что такое молодежная политика? Кто считается молодежью в Беларуси? В чем проявляется молодежная политика? Кто отвечает за молодежную политику? |
Молодежь – стратегический ресурс нации. Почему молодежь считается самым ценным ресурсом нации? Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы. Стратегия развития государственной молодежной политики Республики Беларусь до 2030 года. |
|
*Республиканская благотворительная акция «Мы выбираем помощь пожилым людям», «Чудеса на Рождество», «От всей души» (ОО «БРПО», ОО «БРСМ», октябрь, декабрь-январь) *Акция «Наши дети» (декабрь-январь) |
|||
январь |
Национальная экономика Беларуси. На чем основывается экономика Республики Беларусь? Какой тип экономики у Беларуси? Что включает в себя |
Белорусская модель социально-экономического развития. Какая модель социально- экономической политики реализуется в Республике Беларусь? Основные |
Программа социально- экономического развития Республики Беларусь. Кто утверждает программы социально экономического развития РБ? Знакомство с |
Беларусь – открытая страна. Приоритетные направления внешней политики Республики Беларусь на современном этапе. Стратегическое |
|
социально-экономическое развитие? Что положено в основу белорусской модели социально-экономического развития? Кто утверждает программы социально- экономического развития РБ? |
социально-экономические показатели. Приоритеты развития. |
программой социально- экономического развития Республики Беларусь. |
союзническое взаимодействие с Российской Федерацией. Союзное государство. Отношения всепогодного и всестороннего стратегического партнерства с Китайской Народной Республикой. Евразийский экономический союз. Шанхайская организация сотрудничества. |
февраль |
Чему можно доверять в Интернете? Качество информации в сети. Что такое фейк? Как проверить информацию? Правила безопасного поведения в сети.
*Практическое занятие по проверке информации из сети |
Авторитетные источники информации для самообразования. Веб-сайты государственных организаций и учреждений, электронные библиотеки, сетевые версии журналов, дискуссионные форумы. |
Национальные средства массовой информации: печатные, телевизионные и радиовещательные СМИ, сетевые издания. Надежные источники информации для решения проблемных жизненных ситуаций. Знакомство с ресурсом «Молодежь.Бел».
*Покупка товаров, составление маршрута путешествия, планирование выходного дня, подготовка праздника и т. д. с использованием интернет- ресурсов. |
Этические нормы использования информации. Действия, обеспечивающие соблюдение авторских прав создателей информации. Организация, хранение или архивирование информации. Эффективная организация информации, полученной из многочисленных источников. |
март |
Паспорт гражданина Республики Беларусь. Что значит быть гражданином своей страны? Конституция Республики Беларусь – Основной закон страны. К чему обязывает паспорт? Торжественное |
Закон и право. Почему надо соблюдать законы? Чем ограничены наши права? Ответственность несовершеннолетних за правонарушения.
*Встреча с представителями |
Белорусское государство создано народом и для народа. Всебелорусское народное собрание – высший представительный орган народовластия Республики Беларусь. Кто может быть делегатом ВНС? Полномочия ВНС. Основные решения VII Всебелорусского народного |
Выборы – это выбор будущего! Из истории избирательного права в Беларуси. Избирательная система и избирательный процесс в Республике Беларусь. Как правильно реализовать свое избирательное право? Роль |
|
вручение паспортов Республики Беларусь.
*Участие в акции «Мы – граждане Республики Беларусь» |
правоохранительных органов. |
собрания.
*Встреча с делегатом VII Всебелорусского народного собрания |
избирателя: правовая культура, активность, гражданская позиция. Выборы Президента Республики Беларусь.
*Участие в Республиканской олимпиаде по теории и практике избирательного права. |
|
*Республиканская акция по наведению порядка на земле «Экослед» (в рамках Всемирного дня Земли) *Республиканская благотворительная акция «Восстановление святынь Беларуси». *Республиканская трудовая акция «#ЗаДело!». |
|||
апрель |
«Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» Когда появилось Союзное государство? Когда произошло подписание Договора о создании Союзного государства? Почему и для чего государства образуют союзы? |
Союзное государство. День единения народов Беларуси и России – важная дата в жизни Союзного государства, символ непреходящей ценности белорусско-российской дружбы. Кто является высшим органом Союзного государства? Каковы принципы устройства Союзного государства? Перспективы и динамика развития союзного государства России и Беларуси. |
Союзное государство: история совместного развития. Органы власти союзного государства. Деятельность Постоянного комитета. Белорусско-российское сотрудничество. Экономическое сотрудничество регионов. |
Будущее нашей страны зависит от нас. Современные вызовы белорусскому обществу. Возможные ответы на них. Вклад каждого из нас в развитие белорусского общества.
*Мини-проект «Наш вклад в будущее нашей страны». |
|
*Республиканская акция «Беларусь помнит». *Республиканская героико-патриотическая акция «Великой Победе -80!» *Республиканская акция «Никто не забыт, ничто не забыто» *Патриотический проект «Поезд памяти» *Республиканская военно-патриотическая игра «Орленок» (ОО «БРСМ») *Участие в мероприятиях, акциях и проектах ОО «БРСМ» гражданской и патриотической направленности, приуроченных ко Дню Победы (по плану учреждения образования). |
|||
май |
Помним. Гордимся! |
Помним. Гордимся! |
Память сильнее времени. |
Память сильнее времени. Победители нацизма. |
**Обучающая программа является примерной. Допускаются внесения изменений в соответствии со спецификой учреждения образования.